войти через Google+ войти через VK
Смоленский мост через Смоленку | Санкт-Петербург
24.09.2018 7
изображение: InfaGrad.ru

Смоленский мост через Смоленку | Санкт-Петербург

Смоле́нский мост через реку Смоленку в Санкт-Петербурге - мост расположен в створе 16-й и 17-й линий в Василеостровском районе Петербурга, соединяет Васильевский остров и остров Декабристов. Длина моста — 31,1 метр, ширина — 28,25 метров. Мост однопролетный арочный, пролетное строение выполнено в виде двухшарнирной арки со сплошным сводом циркульного очертания, фасады облицованы гранитом. Устои массивные железобетонные на свайном основании, также облицованы гранитом.

С 1798 по 1844 год мост назывался Армянским (по армянскому кладбищу), также существовало название Немецкий (по расположенному рядом лютеранскому Смоленскому кладбищу). Современное название известно с 1829 года и дано по Смоленскому православному кладбищу.

Деревянный балочный мост был построен в 1750-х годах для связи с лютеранским кладбищем. В XIX веке мост неоднократно ремонтировался: в 1841, 1873, 1885 годах (перестроен по проекту Г. В. Барановского в мост шпренгельной системы). В 1902 году городская дума рассматривала вопрос о замене деревянного моста железобетонным, но решение не было принято[7]. В 1913 году в связи с намеченным открытием трамвайного движения по 16-й и 17-й линии мост был перестроен. В 1930 году деревянные прогоны заменены металлическими двутавровыми балками. Верхнее строение моста и опоры оставались деревянными. В 1959—1961 годах был построен существующий железобетонный мост по проекту инженера А. Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова.

В 2002 году в связи с прекращением трамвайного движения на прилегающих улицах, на мосту были демонтированы трамвайные пути с последующим восстановлением гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия.

Конструкция моста
Мост однопролётный арочный со сплошным железобетонным сводом. По статической схеме — бесшарнирная арка. Своду придано циркульное очертание радиусом 19,28 м, расчетный пролёт моста — 19,2 м. Устои моста из монолитного железобетона на свайном основании. Наружная поверхность устоев и фасады моста облицованы гранитом. Опоры выдвинуты из линии набережной в русло реки. Общая длина моста составляет 30,5 м, ширина моста — 27 м.

Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя 4 полосы для движения автотранспорта. Покрытие проезжей части и тротуаров — асфальтобетон. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным парапетом. Перильное ограждение чугунное, художественного литья, завершается на устоях гранитным парапетом. При въездах на мост на гранитных тумбах установлены четыре металлических торшера художественного литья с фонарями. По архитектурному оформлению схож с Краснооктябрьским мостом через Обводный канал.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Смоленки
Станция метро: Невский проспект ( 690 м.), Гостиный двор ( 860 м.), Адмиралтейская ( 990 м.)
Василеостровский район Петербурга
Река: Смоленка
Координаты: 59.947180, 30.256759
Тип конструкции: бесшарнирная арка
Материал: железобетон
Основной пролёт моста: 19,2 м
Общая длина моста: 30,5 м
Ширина моста: 27 м
Дата открытия: середина XVIII века (деревянный), 1961 (современный)
Архитектор: Л.А. Носков
Инженеры: А.Д. Гутцайт

КОНТАКТЫ:
Режим работы:
Вход:
Телефон:

ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ