войти через Google+ войти через VK
Южный вокзал (Калининград-Пассажирский) Калининграда

Южный вокзал (Калининград-Пассажирский) Калининграда

Калининград-Пассажирский (Южный вокзал) — железнодорожная станция в Калининграде, главный вокзал города.Прежние названия Königsberg Hauptbahnhof. Дата открытия 1929 год, 1949 год. Вокзал обслуживает пассажирские поезда ближнего и дальнего следования. К перрону № 6 вокзала подходит железнодорожный путь с европейской шириной колеи, куда ранее прибывали поезда из Польши и Германии.

Вокзал расположен на площади Калинина. В непосредственной близости с Южным вокзалом расположен автовокзал.

Здание вокзала построено из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элементов (железобетонные элементы не видны снаружи, здание облицовано глазурованным лицевым кирпичом). Перроны перекрыты дебаркадером длиной 178 метров и шириной 120 метров. Из здания вокзала к перронам ведут два подземных перехода.

Железнодорожный вокзал "Калининград-Южный" - основной вокзал города Калининграда. С его платформ отходят все скорые поезда дальнего следования и многие пригородные электрички.

Южный вокзал является символическими воротами Калининграда, через которые по железной дороге в Янтарный край России прибывают российские и зарубежные гости. От шести пассажирских платформ отправляются поезда в города России: Москву, Санкт-Петербург, Мурманск, Анапу, Челябинск, и в страны ближнего зарубежья: Украину и Беларусь. К одному из перронов вокзала подходит железнодорожный путь с европейской шириной колеи, куда прибывают поезда из Польши и Германии.

Кассы дальнего следования оборудованы современной системой продажи билетов "Экспресс-3", с помощью которой пассажир может приобрести билет до любого города России и Европы.

Единовременная расчетная вместимость вокзала – 1650 пассажиров. Общая площадь здания – 15,3 тыс. кв. метров.

 

История Южного Вокзала Калининграда.

К концу XIX века Кёнигсберг приобрел важное значение в качестве крупного жд узла. Отсюда были проложены железные дороги в Европу в Германию, Польшу, Прибалтику. Тем не менее, долгое время здесь не было главного вокзала, который объединил бы все железные дороги.

Необходимость строительства нового жд вокзала возникла еще в 1896 году, но окончательный проект был утвержден лишь к 1914 году, когда началась Гражданская война, помешавшая строительству. В результате, строительство вокзала началось в 1920 году и закончилось только 9 лет спустя. Здание вокзала было построено по проекту отдела высотного строительства Управления железных дорог в Берлине, поэтому вокзал имеет более "европейский" вид, чем другие вокзалы страны.

Во время боёв за город и жд вокзал, и станция сильно пострадали, так что некоторое время после войны вокзал не функционировал, а поезда приходили на станцию "Сортировочная". Свое второе рождение железнодорожный вокзал Калининграда "Калининград-Южный" получил в 1949 году.

Первая крупная реконструкция вокзала была проведена лишь в 2003 году. В ее ходе были отремонтированы внутренние помещения (кассы, зал ожидания, кафе). В фойе вокзала появились новые 4-х метровые золоченые люстры с лампочками-свечами и фонтан, были также отремонтированы подземные переходы к перронам. На фасаде установили часы.

Особое положение Калининграда объясняет наличие здесь путей с шириной колеи не только российских дорог, но и путей с западноевропейской колеей, которая уже российской. Это дает возможность отправлять пассажирские поезда напрямую в Западную Европу.

Сегодня на жд вокзале "Калининград-Южный" есть справочно-информационный центр, сервис-центры, международные кассы, электронные справочные системы, кассы дальнего следования с системой продажи билетов “Экспресс-3″ (через которую можно купить билет на поезд до любого города России и Европы).

Интересные факты Южного Вокзала:

На территории вокзала открыт Музей истории Калининградской железной дороги.

 

Адрес: Калининградская область, г. Калининград, ул.Железнодорожная, 17
Координаты объекта: 54.693907, 20.497624

ОБЪЕКТ НА КАРТЕ
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ